моу сш р.п.Сурское
Ульяновской области
  • Будущим первоклассникам

    картинка прием в школу

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет. Родители преисполнены надежд, что тернистый путь школьной премудрости для их уникального ребенка окажется успешным. Это так и будет, но при условии, что именно к факту его уникальности родители отнесутся со всей серьезностью. Им надо решить: протянут ли они руку помощи и поддержки своему ребенку, или превратят в сурового контролера, проверяющего оценки в дневнике.

    Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит от родителей.

    Несколько правил для родителей:

    1. При ребенке не высказывать негативного мнения о школе.
    2. Рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к интеллектуальной деятельности.
    3. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс.
    4. Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности. Родители не должны забывать, что через игру обучение может стать более привлекательным и доступным. 
    5. Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.
    6. Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.
    7. Родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка ребенка должны быть позитивными.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Как бы не менялись времена и педагогические подходы, смысл воспитания воли остается, по сути, неизменным. Ребенок должен научиться говорить самому себе: «Я могу это делать», чтобы потом, по прошествии некоторого времени, робкое могу превратилось в радостное хочу. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Развитие речи и готовность к овладению грамотой:

      • Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает: умение выделять заданный звук в потоке речи; умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
      • Умение членить слова на слоги.
      • Умение составлять предложения из 3-4 слов.
      • Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
      • Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
      • Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
      • Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

      Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике:

      • Счет и отсчет предметов заданного количества.
      • Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
      • Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
      • Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
      • Знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
      • Знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
      • Умение соотносить цифру и число предметов.
      • Способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
      • Знание геометрических фигур: круг, квадрат, четырехугольник.
      • Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
      • Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

      Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

      • Умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
      • Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
      • Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
      • Иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях.
      • Знать название месяцев, дней недели и их последовательность.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Первый класс – это новые условия жизни ребенка, которые образуют  новые зоны уязвимости для его психического здоровья. Перемены нередко несут с собой сложности, но бояться их не нужно: вовремя осознанные сложности – это половина успеха их преодоления. Усталость от присутствия других людей – важное изменение в жизни первоклассника. Его поведение становится полностью «прилюдным» и контролируется другими. Он практически не остается один – все поступки, привычки, любые движения являются предметом наблюдения оценки со стороны других людей. Публичность жизни может забирать значительную долю психической энергии ученика. Чтобы облегчить эту нагрузку, ребенку нужно дома создать возможность для уединения и по возможности не делать лишних замечаний. 

      1. Социально-психологическая готовность к школе:

      • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
      • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
      • Умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание).

      2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

      • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • Пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»).
      • Координация системы глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      • Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      • Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      • Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, либо слово-ситуация).

      Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к школе:

      Развитие мелких мышц руки:

      • работа с конструкторами разного типа;
      • работа с ножницами,
      • работа с пластилином;
      • рисование в альбомах (карандашами, красками).

      Развитие познавательных способностей:

      • развитие памяти,
      • внимания,
      • восприятия,
      • мышления.
      Как помочь первокласснику преодолеть трудности?
      • Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - Надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что "все получится”.
      • Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то  дополнительные  кружки, секции;  это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас  нужна  привычная  атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным "тылом”.
      • Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем.
      • Если квартирные  условия  не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место  для  подготовки  домашних  заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать  его  во время занятий, и  на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину. Первый год - два нужно  обязательно  помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А  на  такое  обучение  может потребоваться и не год, и не два.
      • Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность.
      • Ни в коем  случае  нельзя  сердиться, ругать за "лень”, даже небрежность.
      • Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидете своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, "что все получится”.

      Правила приема в школу

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели С ДО
      Понедельник 08:00 17:00
      Вторник 08:00 17:00
      Среда 08:00 17:00
      Четверг 08:00 17:00
      Пятница 08:00 17:00

      Зачисление в первый класс

      Перейдите на сайт Госуслуг 
       

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie